menu

Все о живописи от кисточек, холстов и красок до шедевров и просто хороших творческих работ

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов нанесением красок на твёрдые или гибкие тканевые поверхности, нанесением изображения посредством цифровых технологий, а также произведения искусства, создаваемые таким способом.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

Русское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в России начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол «писа́ть», так же как в греческом языке. В то же время «живописать» может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, т. е. и как своего рода письменность.

В связи живописи с письменностью семиотики видят и определённую манеру создавать знаки.

История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и — знаковости: от иконы (образ) к абстракции.

http://ru.wikipedia.org

 Акриловая живопись



Обладая множеством преимуществ масляных и акварельных красок, а также рядом собственных достоинств, акриловые краски универсальны и удобны в обращении. Какими бы ни были вами предпочтения в живописи, стоит попробовать акриловые краски. Они основаны на пластичной синтетической смоле и могут давать как самые изысканные лессировки, так и плотную фактуру живописи. 


Популярность акрила неуклонно росла со времени его появления на рынке художественных материалов около 50 лет назад. Происходило это, главным образом, рядом серьезных преимуществ (особенно для начинающих) перед традиционными видами красок.
Акриловые краски быстро сохнут, обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета – они не выгорают на солнце и не тускнеют со временем. После высыхания принимают форму упругого стойкого покрытия. Акрилом можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве. Кроме того, его можно наносить на стекло, металл или ткань – при условии, что последние очищены от пыли, масла и жира. 
 

Разбавление краски 

Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой (эмульсией), которая после высыхания становится прозрачной. Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворим после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостаток акрила в том, что он способен испортить кисти, которые необходимо регулярно тщательно промывать теплой водой с мылом. Вода – не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей акрила выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акрила. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие.
Прекрасным свойством акриловых красок является скорость их высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем вода. Обычно через 30 минут на слой акриловой краски можно накладывать новый. Это замечательное качество особенно ценно, если необходимо работать быстро, чтобы запечатлеть меняющееся состояние пейзажа. Можно создать пастозную подложку, практически не прерывая работу, причем не понадобится много времени на высыхание краски, как в случае с масляной краской живописью. После завершения работы на пленэре ваш этюд высохнет быстро, что облегчает возвращение в мастерскую. Напротив, работы маслом затрудняют транспортировку и, как в случае со знаменитым бутербродом, всегда норовят упасть «маслом вниз». 

  Акрил в качестве грунтовки. 

Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Вы можете комбинировать акриловые и масляные краски, сперва наложив основу из быстровысыхающего акрила, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, но не в коем случае не наоборот). Комбинирование акриловых и масленых красок – хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской. Этот подход близок манере старых фламандских мастеров, создававших основу произведений яичной темперой, потом поверх этого слоя писавших лессировками маслом. Акриловые краски можно комбинировать с другими материалами: пастелью и масляной пастелью, мелом и карандашом. Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акриловые краски обладают хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать их в наружной росписи – краски не подвержены влиянию природных условий и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей. 
  Многообразие подходов. 

Акриловые краски, сильно разбавленные водой, очень похожи на акварель или гуашь. Если же наносить краску прямо на тубы или слегка ее разбавить, вы можете работать в пастозной технике – наподобие масляной живописи. Акрил одинаково хорош как для небольших работ на бумаге, так и для более крупных – на холсте.
Друг от друга акриловые краски отличаются консистенцией от более жидкой до густой, напоминающей масляные. Густые краски используются в пастозной техники, где важна фактура; жидкий акрил прекрасно подходит для заливки больших участков картины. 
 

Жидкие акриловые краски. 

Производится широкий спектр прозрачных и непрозрачных оттенков жидких акриловых красок. Их консистенция варьируется от маслянистой, напоминающей пасту, до жидкой. Поскольку эти краски относительно новые (40 с набольшим лет по сравнению с 500-летней историей масляных красок), производители не стандартизировали диапазон данной продукции, что стало причиной полной неразберихи среди художников – как начинающих, так и опытных. Типичным примером является жидкий акрил – эти краски настолько жидкие, что напоминают традиционные чернила и яркую акварель.
Цветные чернила имеют в составе шеллак в качестве связующего (шеллак – это спирторастворимая смола, вырабатываемая из секций насекомых). Они водостойки после высыхания и производятся на основе красителей. Как правило, чернила не водостойки, однако некоторые цвета, такие, как черный и белый, более стойки по сравнению с другими.
Акварель имеет в качестве связующего гуммиарабик. Как и чернила, она, в основном, не светостойка и после высыхания размывается водой. Жидкий акрил в качестве связующего содержит пленку из прозрачного жидкого пластика (акрила). После высыхания акрил становится водостойким, более прозрачным и пластичным, чем чернила. Его преимущество заключается в том, что он изготовляется из пигментов, которые в большинстве своем более светостойки, чем красители. 
  Светостойкость. 

Зачем же использовать несветостойкие красители или пигменты, даже если они обладают потрясающим эффектом? Причина состоит в том, что цветные чернила и яркая акварель были первоначально разработаны для создания графических иллюстраций, которые в свою очередь преобразовывались в типографскую печатную продукцию – как, например, поздравительные открытки, книги или плакаты. Поэтому не имеет значения, какой срок жизни у оригинала, так как его типографский вариант будет светостойким. Однако оригинал может быть сохранен – для предотвращения выцветания его следует держать подальше от света. Но каким бы соблазнительным ни показались цвета и яркость чернил и акварели, никогда не пользуйтесь ими для создания изысканных работ, которые бы вы хотели сохранить – их краски неизбежно потускнеют. 


Жидкий акрил может использоваться в рапидографах для точного рисунка, например, архитектурного этюда. Он подходит и для каллиграфических работ – с помощью пера вы сможете создать изысканную линию. Поскольку жидкий акрил при высыхании становится водостойким, перо следует промыть водой. Поршневые перьевые ручки сразу после работы следует тщательно промыть водой, чтобы краска не высыхала внутри цилиндра. Вы можете работать жидким акрилом и мягкой кистью в традиционных акварельных техниках. Кроме того, попробуйте смешать краски различными способами, чтобы добиться захватывающих радужных эффектов. Попробуйте использовать соломинку, чтобы «выдуть реки цвета» по всей площади поверхности-основы, или воспользуйтесь феном для создания еще более драматичных эффектов. 
  Ремесленное применение. 

Жидкие акриловые краски могут быть использованы в целом ряде ремесленных работ – они прекрасно подходят для декорирования дерева и кожи. Наложив их на стекло, вы получите эффект витража. 
 

Смешанная техника. 

Кроме того, можно очень успешно комбинировать жидкий акрил и другие виды красок, например, акварель, гуашь, другие акриловые краски, пастель и карандаш. Вы можете добиться ошеломляющих эффектов, наложив слой прозрачных красок по перламутровому акрилу. 
  Палитра под акриловые краски. 

Любого раздражает перспектива преждевременного расставания с отличной качественной палитрой только потому, что с нее невозможно счистить краску. К тому же, это бессмысленная трата денег. К сожалению, в случае с акрилом такое встречается довольно часто. Краски сохнут очень быстро, а хорошие адгезивные характеристики исключают возможность их удаления с поверхности некоторых материалов после высыхания. Высохшие акриловые краски нерастворимы – вы не сможете удалить их ни водой, ни скипидаром, ни каким-либо другим растворителем. Вот почему не следует брать пористые материалы, равно как и другие, на которых хорошо держится краска. Например, дерево с его зернистой структурой – неудачный выбор, даже при условии, что оно покрыто лаком. Лучшими для акриловых красок являются поддающиеся промывке и не образующие царапин гладкие поверхности, такие, как пластик, меламин или стекло. На этих материалах краски хорошо смешиваются и легко счищаются. 


Большинство палитр для акриловых красок, которые можно купить в художественных салонах, сделаны из прочного пластика. Они разработаны так, чтобы предоставить максимум удобств при использовании – производятся в округлой или прямоугольной форме. Кроме этого, можно использовать отрывную бумажную палитру, которая также подходит для акриловых красок. Палитры данного типа выпускаются самых разных размеров: каждая из них имеет подкладку-основание из прочного картона и до пятидесяти листов пергамента, склеенных вместе с двух сторон. Отрывные палитры не требуют очистки, поскольку краски смешиваются на верхнем листе, который в конце работы отрывается и выбрасывается. Если трудно работать с акриловыми красками из-за быстроты их высыхания, вам будет приятно узнать, что существуют палитры, предназначенные для того, чтобы краски оставались влажными несколько дней и даже недель. 
 

Многие художники, работающие с акриловыми красками и обладающие интересной манерой, предпочитают палитры, сделанные по заказу. Это прекрасная идея, поскольку необходимые материалы достаточно дешевы и легкодоступны; вы можете изготовить палитру любой формы и размера. Если вы работаете над картинами крупных размеров, палитра должна быть достаточно большой, чтобы можно было разместить много различных замесов краски. Если же вы предпочитаете работать у этюдника, форма и размеры палитры должны соответствовать ему. Чтобы сделать собственную палитру, можно использовать несколько подходящих материалов. Формика, меламин и другие аналогичные слоистые материалы продаются в магазинах «Сделай сам» и на складах пиломатериалов, к тому же многие небольшие фирмы продают дешевые обрезки. Стекло – отличный материал для замеса акриловых красок. Следует иметь в виду, однако, что стекло тяжелее пластика. В целях безопасности края стеклянной палитры необходимо обклеить клейкой лентой. Было бы еще лучше приклеить к стеклу кусок картона. Отличным материалом является пластик. Куски пластилина можно приобрести у оформителей магазинов. Стекольщики и багетчики также иногда торгуют прозрачным пластиком. Металл – тоже подходящий материал, если он эмалирован или окрашен в заводских условиях. В противном случае металл заржавеет. Не пользуйтесь нержавеющей сталью – как правило, она имеет большой коэффициент отражения, что мешает качественному замесу красок. 
  Очистка палитры. 

Для удаления высохшей краски с палитры положите ее на некоторое время в горячую воду. Вода проникнет между краской и палитрой, отслаивая затвердевшую краску. После этого ее легко снять – одним «пирогом». Оставшуюся краску снимайте мастихином и влажной тканью. Делайте это осторожно, чтобы не поцарапать поверхность палитры. Царапины на палитре усиливают клейкость краски и затрудняют последующую очистку. Важность поддержания порядка в мастерской нельзя недооценивать. Полезно потратить полчаса на очистку кистей и палитр, закрывание колпачков и бушонов, зная цену сегодняшних художественным материалов.


Большинство производителей выпускают по меньшей мере один вид акриловых красок, которые отличаются друг от друга, в основном консистенцией и набором цветов. Краску можно наносить густым слоем и лессировками. Для пастозной техники нужна краска густой консистенции – она сохранит фактуру мазка кисти или мастихина.
Разбавленная, более жидкая краска особенно хороша в лессировках. Путем добавления соответствующих средств для сгущения и разбавления, можно добиться увеличения видов акриловых красок

  from http://www.artservice.ru

Страница находится в стадии разработки